Автомобильный аккумулятор – это предмет, у которого есть определенный запас по мощности и времени использования, а также гарантийный срок эксплуатации. Время гарантии определяется производителем АКБ и, как правило, не бывает меньше 6 месяцев. Обычно гарантийный срок составляет 2 года, однако это вовсе не говорит о том, что в течение этого периода аккумулятор застрахован от поломок и неисправностей.
К сожалению, как и любой другой элемент машины, аккумулятор может выходить из строя. И тут автомобилист может столкнуться с двумя вариантами:
Казалось бы, простая схема, в отношении которой не должно быть никаких дополнительных вопросов, но на практике все не всегда получается так. Во-первых, гарантия распространяется только на заводские дефекты (обрыв цепи, короткое замыкание). Во-вторых, процесс приема и диагностики гарантийного случая достаточно долгий (до 21-го дня). А в-третьих, есть масса не гарантийных ситуаций, при которых аккумулятор не примут. Его ремонт влетит вам в копеечку плюс гарантия после стороннего вмешательства может закончиться.
Мы предлагаем вам еще один – третий вариант, как поступить при поломке нового АКБ, сэкономить свое время, деньги и нервы. Но сначала разберемся с нюансами гарантийного обслуживания аккумуляторных батарей на авто.
Обнаружить, что с АКБ что-то не так, легко: ваша машина просто-напросто перестает заводиться. Произойти это может по нескольким причинам. Самой распространенной на практике является, к слову, не поломка, а банальная разрядка. Аккумулятор мог разрядиться, если машина долго стояла, случилась утечка тока, случайно осталась включенная аварийка или фары, температура воздуха упала сильно ниже нуля и в некоторых других ситуациях.
Разрядка аккумуляторной батареи не относится к гарантийным случаям. Если вы обратитесь в сервисный центр и окажется, что проблема именно в этом, вам смогут предложить только услугу зарядки аккумулятора, которая к тому же будет платной.
Другая ситуация – так называемые «эксплуатационные дефекты», когда виной поломки аккумулятора становится его неправильное использование: несоблюдение инструкции производителя, утечка тока в автомобиле, эксплуатация не по назначению, наличие термических или механических повреждений АКБ, чрезмерное снижение или повышение плотности электролита, взрыв батареи и т. п. Здесь список довольно большой, но логичный. Здесь гарантия тоже не действует, соответственно бесплатного ремонта или замены точно не будет.
Что же делать, если аккумулятор все-таки сломался, а гарантия еще есть? Не торопитесь обращаться сразу в гарантийный центр – попробуйте позвонить в магазин, в котором купили АКБ. Это и есть третий вариант, о котором мы упоминали ранее.
Свяжитесь с менеджером или продавцом магазина и спокойно, без каких-либо претензий опишите сложившуюся ситуацию, попросите рекомендаций. Большинство магазинов работают для покупателей и не отказывают в помощи, если вежливо обратиться.
Продавец может:
Это в разы проще и быстрее, чем в сервисном центре, но полностью добровольная процедура со стороны магазина. Потребовать такую услугу вы не можете, однако попросить о ней в любом случае стоит.