Бесплатная доставка и установка при сдаче старого аккумулятора
г. Санкт - Петербург, ул. Латышских Стрелков д. 19.; г. Санкт - Петербург, ул. Композиторов д.4
Войти
Логин
Пароль
Пн-пт. с 10 до 19
Сб-вс. с 11 до 19
ПРИЕМ ЗАКАЗОВ КРУГЛОСУТОЧНО
Заказать звонок

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

22.05.2021

Севший аккумулятор на автомобиле – довольно распространенная проблема, с которой сталкивался, наверное, практически каждый водитель машины. Обнаруживается она легко. Авто с севшим АКБ просто перестает заводиться, хотя никаких поломок и неисправностей вроде бы и нет. Причин для разрядки может быть множество (от сильных морозов до утечки тока). Останавливаться на них мы не будем, ведь для дальнейшей зарядки батареи они не играют особой роли. Разберемся лучше в том, как правильно зарядить аккумулятор самостоятельно, чтобы он прослужил вам еще много лет.

Основные нюансы

Чтобы зарядка АКБ прошла успешно, нужно учитывать несколько моментов, являющихся общими для всех аккумуляторов:

  • перед тем, как заряжать батарею, обязательно проверьте оставшийся уровень заряда с использованием, например, мультиметра. Напряжение от 12,6 В говорит о том, что АКБ полностью заряжен, показатели в 12,5–12,4 В, 12,2–12,1 В, 11,9 В, 11,7–11,5 В говорят о 80%, 40%, 20% и 0% соответственно;
  • необходимое время заряда будет разным в зависимости от уровня разряда и емкости батареи, характеристик самого зарядного устройства. Это все нужно просчитать перед подключением зарядки;
  • если аккумуляторная батарея находилась на морозе, не заряжайте ее сразу – сначала занесите в теплое помещение и дайте согреться до комнатной температуры;
  • любой АКБ нужно подготовить к зарядке: проверить уровень электролита (примерно на 1 см выше пластин), полностью отключить от автомобиля, внимательно прочитать инструкцию к батарее, зарядному устройству и убедиться, что они полностью подходят друг к другу. Обязательно уточните, отключится зарядное после полной зарядки само или нужно сделать это вручную;
  • зарядка должна осуществляться в помещении с хорошим проветриванием, а в ее процессе нельзя курить рядом с аккумулятором, пользоваться открытым огнем и вести любые работы, от которых могут образоваться искры;
  • подключайте зарядное устройство по такой схеме: красный зажим – плюсовая клемма, черный зажим – минусовая клемма. И только после установки «крокодилов» на клеммы подключайте зарядку к электросети.

Обратите внимание, что зарядное устройство по своему типу может быть ручным или автоматическим. Автоматическое гораздо более простое в использовании. Его нужно только подключить к АКБ, а оно само посчитает уровень заряда батареи, выберет подходящий режим и отключится после полной зарядки. С ручным мороки больше, зато с его помощью получится зарядить даже сильно разряженный аккумулятор, с которым интеллектуальный автомат может отказаться работать, считая такую задачу невыполнимой. Вот о таких ручных зарядках мы и поговорим немного подробнее.

Ручное зарядное устройство и оставшийся уровень заряда

Для большего понимания определимся с исходными данными. У нас есть аккумуляторная батарея без возможности проверить плотность электролита и без доступа к банкам (такими делается большинство современных АКБ) и ручное зарядное устройство.

Первое, что нам нужно сделать – проверить показатели напряжения на токовыводах и, в зависимости от полученного результата, определить алгоритм зарядки. Здесь нужно ориентироваться на такие группы: батарея с напряжением до 9 В, от 9 В до 11,5 В и больше 11,5 В. Зная это число, мы уже точно понимаем, как правильно зарядить аккумулятор ручным зарядным устройством.

Как сделать правильно?

Разберем полученные группы по отдельности:

  • напряжение до 9 В – сильно разряженная батарея, нам нужно зарядное устройство с регулировкой силы тока и напряжения. На зарядке выставляем минимальный показатель силы тока в диапазоне 1,5–2 А и уровень напряжения заряда 14–14,4 В. По ходу заряда батареи сила тока будет падать. Значение в 0,5 А говорит от том, что аккумулятор принял заряд. Как только мы увидели это число, отключаем зарядное устройство на несколько минут, а затем снова подключаем и выставляем новые показатели – 2,5–5 А (5 процентов от номинальной емкости АКБ) и 15–16,2 В. Как только сила тока заряда снова опустится до 0,5 А, зарядка окончена;
  • напряжение 9–11,5 В – схема, аналогичная первой, только без начального ее этапа. То есть мы проделываем с аккумулятором и зарядкой все то же самое, что во время повторного подключения (2,5–5 А, 15–16,2 В);
  • напряжение выше 11,5 В – самый простой вариант. Ставим ток заряда от 4 до 6 А, а напряжение 14,8–16,2 В. Процесс зарядки закончился, когда сила тока упала до 0,5 А, после этого зарядное устройство можно отключить.

Обратите внимание: мы рекомендуем выставлять силу тока, равную именно пяти, а не десяти процентам емкости аккумулятора. Если сразу поставить 10%, аккумулятор начнет перегреваться и закипать, что может привести к осыпанию активной массы и деформации пластин.

найди свой
аккумулятор