Причин для долгосрочной стоянки может быть множество: путешествие, командировки, поломки одного или нескольких узлов. Однако простой автомобиля чреват тем, что системы могут выйти из строя, а запустить двигатель с первого раза — станет непосильной задачей для автовладельца. Поэтому какой бы ни была причина длительного простоя — автомобиль необходимо готовить к долгой стоянке правильно.
Мнение о том, что автомобиль, который долго находится в гараже или на стоянке без движения, не изнашивается — ошибочно. В отличие от автомобиля, который постоянно находится в движении, все его жидкости постоянно циркулируют, а детали омываются, машина в простое подвергается негативному воздействию множества внешних факторов.
Самые главные враги — это пыль, влага и грязь. В совокупности они приводят к окислению деталей, образованию коррозии. Чтобы нивелировать все опасные последствия длительного простоя, необходимо соблюдать ряд рекомендаций для “консервации” авто.
Ошибочно мнение автолюбителей в том, что в гараже автомобилю ничего не навредит и стоять он там может годами. Чтобы четырехколесный товарищ чувствовал себя в гараже комфортно на протяжении длительного времени — необходимо соблюсти ряд условий:
Если бокс не будет сухим — это приведет к ускорению образования коррозии, а конденсат из-за перепадов температур и отсутствия вентиляции — еще больше усугубит этот процесс.
Навес — защищает автомобиль от непогоды, но при этом сохраняет опасность дождя, высокой влажности и низких температур. Многие эксперты склоняются к тому, что такой способ хранения не несет опасности ввиду того, что транспортные средства предназначены для длительного нахождения на “свежем воздухе”, а капризы погоды — не должны им вредить. Это верно лишь отчасти. Чтобы непогода действительно не навредила состоянию авто — оно должно быть правильно подготовлено и обработано. Тем же принципом стоит руководствоваться, оставляя автомобиль на платной стоянке под открытым небом.
Вне зависимости от того, где именно будет выбрано место дислокации автомобиля, есть общие секреты, которые помогут защитить его и сохранить в рабочем состоянии максимально долго:
Чтобы защитить детали автомобиля необходимо также раз в несколько месяцев запускать двигатель, приводить в движение подвижные части авто (педали газа, тормоза, сцепления, выкручивать руль, несколько раз ставить и снимать с “ручника”). После этого повторить все подготовительные манипуляции, проверить уровень масла, при необходимости добавить его шприцем и прокрутить вал.