Как быть если новый аккумулятор сломался, но его не принимают по гарантии?
Автомобильный аккумулятор – это предмет, у которого есть определенный запас по мощности и времени использования, а также гарантийный срок эксплуатации. Время гарантии определяется производителем АКБ и, как правило, не бывает меньше 6 месяцев. Обычно гарантийный срок составляет 2 года, однако это вовсе не говорит о том, что в течение этого периода аккумулятор застрахован от поломок и неисправностей.
К сожалению, как и любой другой элемент машины, аккумулятор может выходить из строя. И тут автомобилист может столкнуться с двумя вариантами:
- гарантийный срок уже закончился, потому нужно сразу обращаться в сервис или идти в автомагазин за новым АКБ;
- гарантия еще действует, что позволяет обратиться в сервисный центр для бесплатной диагностики и замены аккумуляторной батареи.
Казалось бы, простая схема, в отношении которой не должно быть никаких дополнительных вопросов, но на практике все не всегда получается так. Во-первых, гарантия распространяется только на заводские дефекты (обрыв цепи, короткое замыкание). Во-вторых, процесс приема и диагностики гарантийного случая достаточно долгий (до 21-го дня). А в-третьих, есть масса не гарантийных ситуаций, при которых аккумулятор не примут. Его ремонт влетит вам в копеечку плюс гарантия после стороннего вмешательства может закончиться.
Мы предлагаем вам еще один – третий вариант, как поступить при поломке нового АКБ, сэкономить свое время, деньги и нервы. Но сначала разберемся с нюансами гарантийного обслуживания аккумуляторных батарей на авто.
Что может случиться с аккумулятором?
Обнаружить, что с АКБ что-то не так, легко: ваша машина просто-напросто перестает заводиться. Произойти это может по нескольким причинам. Самой распространенной на практике является, к слову, не поломка, а банальная разрядка. Аккумулятор мог разрядиться, если машина долго стояла, случилась утечка тока, случайно осталась включенная аварийка или фары, температура воздуха упала сильно ниже нуля и в некоторых других ситуациях.
Разрядка аккумуляторной батареи не относится к гарантийным случаям. Если вы обратитесь в сервисный центр и окажется, что проблема именно в этом, вам смогут предложить только услугу зарядки аккумулятора, которая к тому же будет платной.
Другая ситуация – так называемые «эксплуатационные дефекты», когда виной поломки аккумулятора становится его неправильное использование: несоблюдение инструкции производителя, утечка тока в автомобиле, эксплуатация не по назначению, наличие термических или механических повреждений АКБ, чрезмерное снижение или повышение плотности электролита, взрыв батареи и т. п. Здесь список довольно большой, но логичный. Здесь гарантия тоже не действует, соответственно бесплатного ремонта или замены точно не будет.
Правильный алгоритм действий при поломке АКБ
Что же делать, если аккумулятор все-таки сломался, а гарантия еще есть? Не торопитесь обращаться сразу в гарантийный центр – попробуйте позвонить в магазин, в котором купили АКБ. Это и есть третий вариант, о котором мы упоминали ранее.
Свяжитесь с менеджером или продавцом магазина и спокойно, без каких-либо претензий опишите сложившуюся ситуацию, попросите рекомендаций. Большинство магазинов работают для покупателей и не отказывают в помощи, если вежливо обратиться.
Продавец может:
- порекомендовать, что можно проверить самостоятельно и в первую очередь;
- предложить бесплатную диагностику аккумуляторной батареи;
- отправить к вам специалиста, который осмотрит машину.
Это в разы проще и быстрее, чем в сервисном центре, но полностью добровольная процедура со стороны магазина. Потребовать такую услугу вы не можете, однако попросить о ней в любом случае стоит.