Подготовка автомобиля к длительной стоянке
Причин для долгосрочной стоянки может быть множество: путешествие, командировки, поломки одного или нескольких узлов. Однако простой автомобиля чреват тем, что системы могут выйти из строя, а запустить двигатель с первого раза — станет непосильной задачей для автовладельца. Поэтому какой бы ни была причина длительного простоя — автомобиль необходимо готовить к долгой стоянке правильно.
Мнение о том, что автомобиль, который долго находится в гараже или на стоянке без движения, не изнашивается — ошибочно. В отличие от автомобиля, который постоянно находится в движении, все его жидкости постоянно циркулируют, а детали омываются, машина в простое подвергается негативному воздействию множества внешних факторов.
Самые главные враги — это пыль, влага и грязь. В совокупности они приводят к окислению деталей, образованию коррозии. Чтобы нивелировать все опасные последствия длительного простоя, необходимо соблюдать ряд рекомендаций для “консервации” авто.
Выбираем лучшее место для стоянки авто
Ошибочно мнение автолюбителей в том, что в гараже автомобилю ничего не навредит и стоять он там может годами. Чтобы четырехколесный товарищ чувствовал себя в гараже комфортно на протяжении длительного времени — необходимо соблюсти ряд условий:
- хорошая вентиляция;
- влажность воздуха в пределах 50-70%;
- снижение температуры более чем до 5 градусов.
Если бокс не будет сухим — это приведет к ускорению образования коррозии, а конденсат из-за перепадов температур и отсутствия вентиляции — еще больше усугубит этот процесс.
Навес — защищает автомобиль от непогоды, но при этом сохраняет опасность дождя, высокой влажности и низких температур. Многие эксперты склоняются к тому, что такой способ хранения не несет опасности ввиду того, что транспортные средства предназначены для длительного нахождения на “свежем воздухе”, а капризы погоды — не должны им вредить. Это верно лишь отчасти. Чтобы непогода действительно не навредила состоянию авто — оно должно быть правильно подготовлено и обработано. Тем же принципом стоит руководствоваться, оставляя автомобиль на платной стоянке под открытым небом.
Советы по подготовке транспортного средства или секреты “консервации”
Вне зависимости от того, где именно будет выбрано место дислокации автомобиля, есть общие секреты, которые помогут защитить его и сохранить в рабочем состоянии максимально долго:
- Перед тем, как поставить автомобиль на стоянку — его нужно тщательно вымыть и просушить. Это касается не только внешних элементов, но и деталей под капотом. Следует протереть влажной тряпкой, а затем насухо, все видимые системы под капотом. Если на краске кузова или других деталях будут обнаружены места с коррозией — их следует обработать, закрасить или нанести антикоррозийные составы.
- Слить жидкость из бачка омывателя. Если стоянка планируется в холодное время, необходимость вызвана опасностью замерзания жидкости. Замерзшие шланги могут повредиться, потребуется их замена. При резком сжатии и расширении жидкости в разных агрегатных состояниях может произойти разрыв бачка омывателя.
- Выкрутить свечи зажигания, снять с них нагар, протереть или заменить на новые. Шприцем в каждый цилиндр двигателя авто следует залить небольшое количество масла и прокрутить вал. Установить чистые свечи.
- Выхлопная труба и отверстие воздушного фильтра закрываются промасленной тканью. Это необходимо, чтобы защитить комплектующие от ржавчины.
- Чтобы предотвратить негативное воздействие грязи на ЛКП и комплектующие, можно накрыть автомобиль брезентом или влагонепроницаемым чехлом. Пленка не годится для длительного простоя на открытом воздухе или в плохо вентилируемом гараже из-за скопления под ней конденсата, ускорения повреждения лакокрасочного слоя. Если кроме пленки вариантов нет, то между ней и кузовом авто необходимо проложить слой гидроизоляции (пенопласта, фетра, других аналогичных материалов).
Чтобы защитить детали автомобиля необходимо также раз в несколько месяцев запускать двигатель, приводить в движение подвижные части авто (педали газа, тормоза, сцепления, выкручивать руль, несколько раз ставить и снимать с “ручника”). После этого повторить все подготовительные манипуляции, проверить уровень масла, при необходимости добавить его шприцем и прокрутить вал.