Правда и мифы об аккумуляторах
Отсутствие технического образования и наличие “специалистов” в области автомобилестроения, за плечами которых опыт во владении несколькими отечественными автомобилями — главная причина зарождения многих мифов об АКБ. Устройства первых серий разительно отличаются от современных, что делает имеющуюся у “опытных автомобилистов” информацию совершенно неактуальной, и во многом — ошибочной.
Какие же мифы до сих пор популярны среди автолюбителей? От каких предрассудков стоит избавиться, чтобы батарея действительно работала долго? Давайте разбираться!
Миф №1. Низкие температуры “убивают” АКБ
На самом деле высокие температуры приводят к испарению электролита, что становится причиной негодности устройства очень быстро. Морозы можно рассматривать просто как испытание, с которым исправный аккумулятор справится без особых трудностей.
Не рекомендуется производителями хранение в разряженном виде, как в условиях низких температур, так и при умеренных температурах. Если АКБ заряжен, на морозе с ним ничего не случится.
Миф №2. Большая емкость — беспроблемный запуск
Автолюбители стараются приобрести АКБ с максимально доступной емкостью, чтобы в морозы не возникало проблем с запуском. Это ошибочно. Генератор автомобиля в состоянии зарядить батарею определенной мощности, рекомендованной производителем. Недозаряженный аккумулятор выдает низкий пусковой ток, что влечет проблемы с запуском не только в условиях низких температур, но и в любое другое время года.
Миф №3. Замерзший АКБ нельзя эксплуатировать
Автолюбители твердо уверены, что, если электролит в АКБ напрочь замерз — подсунули подделку. Однако превратиться в лед электролит может только, если его плотность стала минимальной. Это значит, что стать льдом он может только если полностью разряжен, когда дистиллированная вода отслаивается от серной кислоты. В другом случае — это невозможно.
Миф №4. Включаем фары — получаем улучшенный пусковой ток
Автомобилисты перед запуском двигателя пытаются запустить химические процессы в АКБ зажиганием фар ближнего света, надеясь после этого получить максимальный пусковой ток. Это может помочь только в идеальном состоянии АКБ. Если он промерз, разряжен или изношен — можно моргать фарами очень долго, но запустить двигатель — не получится.
Миф №5. Долитие электролита поможет продлить срок службы
Чтобы понять сущность данного заблуждения, необходимо обратиться к составу электролита и химическим процессам. Среди компонентов: дистиллированная вода и серная кислота. Небольшие примеси для улучшения работы и пускового тока можно не рассматривать — их содержание минимально.
При закипании только дистиллированная вода имеет свойство выкипать и уменьшаться в объеме, а кислота — нет. Поэтому в случае уменьшения уровня электролита нужно заливать именно дистиллят.
Миф №6 Просто, быстро и полезно — “прикурить” зимой, если двигатель не запускается
Это прямой способ — отправиться в магазин за новым устройством. Когда батарея полностью разряжена — электролит замерзает. При попытке “прикурить” — ток проходит только по верхней части, приводя к короткому замыканию и перегоранию пластин. Внизу емкости остается лед, а сам электролит теряет свои свойства. Его зарядка в таком состоянии — верный способ, если вы хотите сменить АКБ.
Если нет, его нужно занести в тепло и подождать полной разморозки, после этого только ставить на зарядку.