Технология EFB в автомобильных аккумуляторах
Применение технологии EFB в автомобильных аккумуляторах
Аббревиатура EFB - это сокращение от английского «Enhanced Flooded Battery», что в переводе означает – улучшенная залитая (наполненная жидкостью) батарея. Из названия становится понятно, что такие АКБ с технологией EFB имеют принципиально новую конструкцию, отличную от устройства традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов.
Описание батарей EFB
Основные инновационные изменения в EFB технологии аккумуляторов заключаются в увеличении толщины свинцовых пластин и их размещении внутри заполненных сернокислым электролитом особых ионопроницаемых конвертов, изготовленных из микроволокон. Материал конверта пропитан электролитом и плотно прижат к поверхности пластины. Такая конструкция предотвращает возможное осыпание активной массы в результате сульфатации при глубокой разрядке батареи и исключает возникновение коротких замыканий.
Новый способ изготовления решеток PowerFrame оптимизирует процесс прохождения тока, уменьшает вероятность кислотной коррозии. Особая лабиринтная конструкция верхней крышки не выпускает пары за пределы корпуса и сохраняя плотность электролита на постоянном уровне.
Преимущества перед обычными свинцово-кислотными АКБ
Увеличение толщины свинцовых пластин сделало их более долговечными и надежными.
EFB аккумуляторы:
- устойчивы к глубокому разряду и способны к полному восстановлению, тогда как традиционные источники тока теряют до 5% емкости каждый раз;
- имеют возросший вдвое эксплуатационный ресурс;
- установка более толстых пластин по технологии EFB в аккумуляторных батареях позволила поднять пусковой ток на 30-40% без увеличения габаритных размеров батареи;
- диапазон рабочих температур расширен до показателей от -50°C до +60°C;
- уменьшение объема электролита почти в 2-3 раза привело к сокращению времени полного накопления электрического заряда на 40-50% по сравнению со свинцово-кислотными источниками тока.
В результате рабочий ресурс с технологией EFB в аккумуляторных батареях вдвое превышает показатель для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Отличия от AGM аккумуляторов
Особенность аккумуляторов AGM заключается в размещении между пластин пористого материала, который как губка полностью впитывает весь электролит. Находясь внутри наполнителя, жидкость не перемешивается и, со временем, может менять свои свойства. Замена электролита в батареях AGM достаточно проблематична, поскольку пористый материал хорошо удерживает жидкость.
В источниках тока EFB, электролит просто налит внутри корпуса, как и у классических свинцово-кислотных АКБ. Кроме того для улучшения перемешивания кислотного раствора в большинстве моделей предусмотрена установка специального смешивающего элемента.
Новые аккумуляторы отлично зарекомендовали себя при установке на автомобили с режимом работы «старт-стоп» при многоразовых пусках двигателя.
Важным достоинством новых батарей является доступная стоимость. Вы можете купить аккумуляторы с технологией EFB всего на 25% дороже, чем свинцово-кислотные, а не платить в 2-3 раза больше, как при покупке AGM аккумулятора. Учитывая это можно сказать, что это действительно перспективное инновационное направление развития источников постоянного тока.