Зимнее хранение аккумулятора для мотоцикла
Зимнее хранение аккумулятора для мотоцикла всегда вызывало много вопросов со стороны мотолюбителей России и других стран с ярко выраженной сезонностью. С появлением АКБ новых типов (AGM, GEL), количество вопросов только увеличилось, несмотря на относительное упрощение процесса «зимней консервации».
Большинство производителей АКБ дают индивидуальные рекомендации по хранению изделий, от выполнения которых зависит долговечность аккумулятора и сохранение его эксплуатационных характеристик на протяжении долгого времени.
Общие требования к зимнему хранению АКБ для мотоцикла сводятся к выполнению ряда обязательных процедур, которые можно считать универсальными для АКБ всех типов:
- Хранение аккумулятора исключительно в заряженном состоянии.
- Проверка заряда АКБ не реже 1 раза в месяц, при необходимости – подзарядка.
- Хранение АКБ в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
- Вертикальное расположение изделия.
Последний пункт касается в большей степени распространенных свинцово-кислотных аккумуляторов, конструкция которых не предусматривает хранения изделия в наклонном положении или положении «на боку». Отдельного внимания заслуживает температура, при которой должен храниться аккумулятор для мотоцикла. Здесь необходимо отметить, что ярко выраженные температурные требования имеются у уже упомянутых свинцово-кислотных аккумуляторов и сухозаряженных АКБ. Оптимальная температура хранения аккумуляторов находится в диапазоне от -2 до +10°С, при этом необходимо отметить, что периодическую подзарядку АКБ, находящегося на хранении, рекомендовано производить при комнатной температуре.
Хранение АКБ разных типов
Среди множества разновидностей АКБ для мотоцикла условно можно выделить два основных типа:
- Обслуживаемые.
- Необслуживаемые.
Необслуживаемые АКБ (AGM, GEL) не нуждаются в замене электролита и не требовательны к перепадам температур. Перед хранением такие аккумуляторы рекомендовано зарядить до напряжения циклического режима, которое для разных моделей может составлять 12.9 – 13.8 В. Нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии (напряжение ниже 12 В).
Противоположностью являются свинцово-кислотные (WET) аккумуляторы, которые в период своего хранения требуют периодической подзарядки и смены электролита перед постановкой на консервацию. Данный тип АКБ чувствителен к резким перепадам температур и не может храниться в сырых не вентилируемых помещениях. Проверка уровня заряда у таких аккумуляторов проводится не реже 1 раза в месяц, неприемлема разрядка ниже критического уровня 11.8 В.
Правильное хранение АКБ для мотоцикла гарантирует его владельцу беспроблемный запуск устройства по окончании периода консервации и отсутствие эксплуатационных и технических проблем в периоды активного использования.